В стремлении дополнительно сэкономить российские путешественники во время летнего отдыха на курортах Краснодарского края часто сталкиваются с предложениями очень дешевого по цене бюджетного проката автомобилей, который предлагается за по-настоящему смешные деньги всем желающим прямо в день обращения. Именно такие рекламные проспекты можно найти в аэропорту Адлера прилетающим отдохнуть на юг туристам, однако действительность может оказаться далекой от нарисованной в рекламе картинки. Насколько далекой, попробуем узнать из этого материала, помогающего получше узнать разницу между бюджетным автопрокатом и недорогой арендой комфортабельных авто престижных марок в расширенной комплектации и дополнительными опциями.

Чем с точки зрения отдыхающих, нуждающихся в прокатном транспорте на весь период организованного на юге отдыха или на время проведения непродолжительного обзорного тура по окрестностям Сочи и гостеприимного Адлера, отличаются самые дешевые варианты автомобилей для аренды и более дорогостоящие престижные авто категории “Комфорт“? Перечислим основные различия и возможные последствия принятия решения об обращении за прокатной услугой в сервис с самыми выгодными по стоимости предложениями о прокате.

Количество и марки автомобилей

Первое и самое наглядное отличие прокатных фирм, предлагающих в основном арендовать дешевые авто, представленные преимущественно моделями российского производства, — число доступных для проката автомобилей. Начинающие свою деятельность в данном сегменте рынка компании, как правило, имеют очень ограниченное количество арендуемых транспортных средств, которые получены по договору лизинга в пределах собственных и заимствованных кредитных средств.

Формула расчета достаточно простая — чем меньше стартовый капитал начинающего бизнеса и размер привлеченных займов, тем меньшее число дешевых авто для аренды готов предложить прокатный стартап. Уже “созревший” и работающий на рынке более 3-х лет бизнес способен предложить чуть большее количество прокатного колесного транспорта, но основное заполнение автопарка продолжат составлять дешевые модели отечественного автопрома. Какие именно, отлично демонстрирует статистика предложений сочинских автопрокатных Сервисов в сети Интернет — так, дешевый прокат предлагает туристам из России и гостям страны машины следующих марок:

  • ВАЗ 2109 (редкая, но до сих пор актуальная модель а/м для очень дешевой аренды на юге — спрос обусловлен сверхнизкой ценой и простотой эксплуатации с недорогим обслуживанием для владельца);
  • Лада Калина (ставший очень популярным из-за дешевизны автомобиль для проката в низкой ценовой категории, представлен в прокатной сфере в разных конфигурациях — с МКПП, АКПП, с кондиционером и без);
  • Лада Веста (популярный курортный автотранспорт для нуждающихся в комфортабельной машине путешественников — расширенная комплектация, наличие системы кондиционирования и современный мультимедийный центр соседствуют с демократичной стоимостью и новизной, однако самые доступные варианты обычно оснащаются “механикой” и простенькой обивкой салона без кондиционера);
  • Рено Логан (“рабочая лошадка” прокатных компаний во всем мире, включая краснодарские и сочинские дешевые прокаты авто — французский Logan давно превратился в “визитную карточку” современных таксопарков и Служб автопроката);
  • Datsun On-Do (ставший популярным в РФ “китаец” с хорошими характеристиками, достаточным комфортом и очень низкой ценой).

Более “именитые” автомобильные бренды окажутся в списке бюджетного автопроката только если а/м старше 7 лет, то есть представляет собой сильно “уставший” и находящийся на пограничных сроках эксплуатации в исправном состоянии автотранспорт со множеством мелких неисправностей и малозначительных “болячек”. По этим причинам необходимо внимательнее осматривать такие автомашины при их получении для дальнейшей эксплуатации, обязательно фиксируя все обнаруженные недочеты и неисправности в присутствии обслуживающего заявку специалиста. Платить за дешевизну придется:

  • безопасностью (старые а/м имеют серьезные проблемы с обеспечением защиты для водителя путешествующих в салоне пассажиров в любых дорожных ситуациях);
  • здоровьем (в сверхдешевом ценовом сегменте кондиционер является редкостью, что в условиях высоких температур на юге в пик сезона способствует быстрой утомляемости и перегреву в типичных сочинских и адлеровских пробках в течение всего лета);
  • временем (осмотр и фиксация многочисленных повреждений “видавшего виды” а/м занимает больше времени, чем приемка при оформлении в прокат нового автомобиля со “свежим” годом выпуска);
  • деньгами (проехавшие сотни тысяч километров по курортным по дорогам а/м чаще ломаются и подвержены риску оказаться виновником дорожно-транспортного происшествия по причине неожиданной поломки и отказа узлов и агрегатов во время движения).

Стоит ли идти на такие жертвы ради экономии, решать предстоит не только после ознакомления с предложениями бюджетного прокатного Парка, но и опираясь на информацию о других недостатках дешевого автопроката.

Комплектация

Еще один способ дополнительно снизить стоимость аренды машин для фирмы-прокатчика — закупать или арендовать (лизинг) автомобили для субаренды в минимальной и базовой комплектации, что позволяет серьезно сокращать затраты на пополнение Автопарка и собственные издержки на последующее его содержание в исправном и рабочем состоянии.

Как правило, самые дешевые авто для проката обычно лишены:

  • системы кондиционирования (в т.ч. зональной, что резко снижает уровень комфорта и удобства езды в жаркую и солнечную погоду);
  • коробки-автомата (езда с автоматической КПП значительно комфортнее, чем движение по пробкам с “механикой”);
  • кожаной обивки салона (которая меньше впитывает посторонние запахи и проще поддается мойке и чистке);
  • качественной системы мультимедиа (хороший автозвук скрасит любую дальнюю поездку и снижает усталость водителя, особенно во время стояния в огромных пробках в пик сезона);
  • качественной тонировки (дешевая тонировочная пленка плохо сдерживает проникновение внутрь салона УФ-излучения, последствием чего вместе с отсутствующим кондиционером становится некомфортная температура и повышенная духота);
  • эргономичной панели и элементов салона (в расширенных комплектациях а/м оснащаются всевозможными подставками и держателями, что повышает комфорт поездки для водителя и пассажиров);
  • полиса КАСКО, а иногда и ОСАГО (часто бюджетный автопрокат предлагает страхование только по франшизе с минимальной суммой страхового покрытия (выше порога в 50 тысяч рублей) нанесенного ущерба).

Самое неприятное последствие обращения за очень дешевым автомобилем в прокат — отсутствующий в минимальных комплектациях кондиционер, критически важный и необходимый в жаркие летние дни в поездках на любые расстояния, в том числе при передвижении исключительно по курортной части современного Сочи — спального и туристического района города — Адлера.

О разнице в цене на аренду авто в маленьких Службах и крупных прокатных Сервисах узнаем из второй части материала об особенностях, преимуществах и минусах бюджетного проката с очень дешевыми машинами в сравнении с более комфортными в поездках моделями российской, европейской, азиатской и североамериканской сборки.